Вы здесь

Персональная выставка В.С. Исикова

Персональная выставка В.С. Исикова, 4-25 октября 2013 года


Виталий Степанович Исиков представляет на суд зрителя фотовыставку 2013 года, открытие которой состоится 4 октября 2013 года в 18-00, по адресу: г. Алматы, галерея "Вернисаж", пр. Достык, 17, выше ул. Толе би, справа (вход напротив автобусной остановки). Продолжительность выставки - 21 день с 12 до 19, ежедневно, без перерыва.

Автор скромно называет себя фотографом-любителем.
Но тем самым будто говорит каждому человеку: - И вы это можете видеть. Только не проходите мимо распускающегося цветка, дымки над озером, осеннего узора на листе…

Потому он – художник. Ведь только художник может эти мгновения оставлять для истории. Он не шифрует увиденное за ретушью фотошопа. Он отождествляет себя с природой, становясь на обзорной точке деревом или цветком, или даже воздухом, потому каждый подаренный кадр так естественно передаёт краски, штрихи времени года и пригвождает взгляд к снимку.

Возможно, он обладает тайной проникновения в саму природу, и та не стесняясь, раскрывает свою красоту и обращает его фотокамеру в нужном направлении.

Его всегда влекли горы – своей непокорённостью, путешествия – загадками маршрутов. И, ещё со школьной скамьи, всегда рядом был фотоаппарат. От простенького широкоплёночного до сегодняшнего NIKONA CoolFix L120 прошло более пятидесяти лет, вместивших калейдоскоп эпизодов нашей с вами истории.

В работах Виталия Исикова естество красок плавно перетекает из реалии в художественное полотно. Здесь и дымчатые ветхие домишки, одиноко стоящие у закрытых туманом гор, и зимний закат, будто облокотившийся на снежный горизонт, и преданным псом лежащая у ног каменного жилища скала, и береговая линия, соединяющая гладь земную и морскую, и аллея фонарей городского парка, стражами стоящая на охране седеющих берёз…и многое другое – создаёт впечатление акварельного вмешательства в работы. Но кисть – это особый дар взгляда фотохудожника Виталия Исикова.
Его любовь к панорамным снимкам – особый разговор. В них автор охватывает широту своего взгляда на происходящее, боясь упустить что-то важное, ускользающее.
Пусть длится его – Виталия Исикова - время в снимках, наполненных любовью к жизни. Пусть длится его – Виталия Исикова – жизнь, чтобы дарить ещё не одну фотовыставку.
А люди, впечатляясь, любуясь, оставят своё признание посещением этой выставки.

Вета Ножкина
писатель, журналист, бард

Интервью Виталия Исикова. 2010 год, специально для проекта "Остров песни"


Виталий Степанович, как только я увидел объявление о вашей персональной фотовыставке, я понял, что вот он появился шанс немного вас расспросить о том, о чём давно хотелось спросить. Пересекаясь периодически на каких-то концертах авторской, песни, местных фестивалях я уже привык к тому, что вы всегда там присутствуете и всегда с фотоаппаратом.
Фотография это хобби или это связано, так или иначе, с вашей работой?

Фотография для меня чистое хобби, но оно мне помогало в работе, когда я был в аспирантуре в Казахском Политехническом институте и трудился над своей диссертацией в 1970-1973 годах. Да и, в дальнейшем, когда занимался научной работой до 1980 года, пока не перешел на административную работу (начальник научно-исследовательского отдела Алма-Атинского энергетического института.
Кто был вашим учителем, который преподал вам первые уроки фотографии?
К сожалению, никто меня не учил фотографии. У моего отца тоже не было никаких навыков в этом деле.
Учебниками для меня служили журналы "Советское фото", "Фотография" (ЧССР), и та литература, которую можно было приобрести в наших книжных магазинах. Первый выход в "свет" состоялся в 1966 году, когда я вступил в фотоклуб "Алатау" к Эльхому Сейдалину. Тогда в ЦУМе в отделе фототоваров выставлялись фотоработы членов фотоклуба "Алатау" и я тоже принимал участие. Посылал от клуба фотографии в Ленинград на конкурс "Моя современность"
Фотовыставка, которая состоится - первая Ваша выставка, какова её тематика?
Это моя первая персональная фотовыставка. Название фотовыставки "1/100". В основном - природа, пейзажи, немного животных. У меня подготовлено более ста фотографий, но, к сожалению, смогу выставить не более пятидесяти: - площадь не позволяет. Да на большее пока и не размахиваюсь. Поживём - увидим.
Как Ваши близкие относятся к вашему увлечению фотографией?
Близкие к моему увлечению относятся спокойно. Мы с женой Людмилой Павловной уже пенсионеры. Она не препятствует моим увлечениям фотографией.
Сыновья - Саша (1962) живёт в Санкт-Петербурге на Лиговке. В 1984 году закончил Ленинградский институт киноинженеров по специальности звукорежиссер. Параллельно закончил четырёхгодичную вечерню школу по классу гитара. Работал с Ласковым маем, с Мариной Цай, в Ленинградском дворце молодежи, откуда мне присылал профессиональные записи бардовских концертов еще на бобинах. Кстати, на одном из концертов выступала Ольга Качанова.
Сергей (1973) еще в школе знал наизусть все песни Виктора Цоя: пел и аккомпанировал себе на гитаре. Горнолыжник, компьютерщик, работает в фирме "Иманали".
Знаю, что вы любите путешествовать по близлежащим и не очень близким горным окрестностям, в том числе у вас были восхождения на серьезные вершины- пик Ленина (7134м), расскажите и об этой стороне вашей жизни?
Первое восхождение на пик Пионерский совершил в 1954 году. Значок "Альпинист СССР" получил в альплагере "Кок-Бас-Тау" в 1957 году (выше Чимбулака, потом "Эдельвейс"). Был еще один альплагерь - "Ала-Арча" в Киргизии в 1982 году. В 2007 году совершил юбилейное восхождение на пик Молодежный - через 50 лет почти день в день 23 сентября.
Конечно, за все годы много исхожено и был на многих вершинах.
Был и на Памире не раз, и Тянь-Шаньские хребты - Джунгарский, Заилийский, Кунгей, Терскей, Киргизский где-то мною пройдены. На пик Ленина я не поднимался, было мало времени для акклиматизации. Была только прогулка на перевал Путешественников (4100) и спуск в сторону второго лагеря под пиком Ленина. В 2009 году, в который раз был на пике Комсомол. Сейчас больше времени уделяю горному туризму.
Понимаю, что любовь к горам и любовь к фотографии дополняют друг друга, но есть еще и третий участник этого союза - бардовская песня. Не могу не спросить о том, когда и при каких обстоятельствах вас свела судьба с Алматинским клубом поэзии, романса и авторской песни "Тоника"?
К бардовской песне прикипел еще со студенческих лет, когда первые "костровые" песни услышал от старших альпинистов в альплагере "Кок-Бас-Тау". Там была Света Калугина, уже третьеразрядница по альпинизму, родом с Дальнего Востока, студентка ИнЯза, работала поварихой, и знала наизусть много песен. Я притащил в горы аккордеон, и вытянул из Светы много текстов песен и мелодий, которые подбирал на аккордеоне и перекладывал на ноты. Потом все это пелось уже в нашем студенческом коллективе.
А в 1960 году, когда я начал работать в Политехническом институте, мне удалось переписать на свой магнитофон концерт Ады Якушевой и Булата Окуджавы!!! Это было начало моих записей.
В конце 1978 года мой коллега по работе Борис Норкин узнал об организации КСП "Тоника". Так я оказался в том кругу.
По началу, в техническом секторе записывал всех приглашенных бардов, фотографировал и принимал участие в установке аппаратуры на концертах. Оказалось все это довольно не просто. В дальнейшем фотографией занялась Наташа Дрыганова, а мы с Володей Давидовским и Феликсом Портным продолжали записи. Аппаратурой занялся Петр Альманский.
Какова была атмосфера в том клубе "Тоника", из которого вышло много замечательных авторов-исполнителей?
Я не вникал в отношения между бардами, а в основном со всеми был в дружественных отношениях. Запомнились, конечно, бурные первые годы, когда приезжали ведущие барды - Визбор, Городницкий, Дольский, Вероника Долина, Клячкин, Федоров, Гр. Гладков, Брунов и Вахратимов, Берковский, Тальковский, Вихарев, Вайханский (Минск), Муравьев (Казань), Егоров, Богдановская... Чтобы всех вспомнить, надо поднять годовые абонементы тех лет.
Были и наши фестивали, на которых росли наши алмаатинские барды. Что особенно запомнилось, так это секции композиции, поэзии, гитары. Наши барды представляли свои новые работы и получали советы и критику, а также познавали грамоту поэзии, композиции, игры на гитаре.
Какие концерты фестивали являются для вас памятными?
Слишком много было и концертов, и фестивалей за прошедшие 30 лет, и каждый из них по своему был интересен. Поэтому я не сторонник что-то выделять. Ну, мне, например, запомнился Леонид Симаков на алмаатинском фестивале в !988 году. Это было одно из последних его выступлений. Он спел в нашем Дворце спорта "Философический канкан". Я записал на магнитофон, потом Насыр Кульсариев просил меня записать слова. Он в последствии взял эту песню в свой репертуар.
В 90-х годах у нас в Алма-Ате выступили ИВАСИ, Кукин, снова Вероника Долина, Дольский и др. Все концерты помнятся.
Вы обладаете бесценным фотоматериалом, связанным с историй клуба "Тоника", не было ли у Вас желания сделать выставку посвященную истории клуба?
Да, у меня есть и черно-белые фотографии тех прошедших событий, и уже 10 альбомов в цвете. При подготовке празднований юбилеев "Тоники" - 25 и 30 лет я организовал подборку архивных фотографий и все передал Сергею Алексееву. Делать выставку о "Тонике" я не возьмусь - слишком хлопотно, да и стоит ли?
Сергей Алексеев достаточно хорошо выполнил несколько демонстрационных планшетов с фотографиями и текстами о "Тонике". Кроме того, есть два огромных альбома с фотографиями и записями всех приезжавших в Алма-Ату бардов, которые хранятся у Тани Портной.
Знаю, что увлечение работой в клубе не ограничивалось только съемками каких-то мероприятий. Нашел в интернет на сайте stihi.ru страничку Алматинского поэта Сергея Глотова и его исполнение песен и там есть приписка, о том, что записи были сделаны Виталием Исиковым. Это случайность или, как человек увлекающийся техникой вы были ещё и звуколетописцем, расскажите об этом?
Сергей Глотов был у меня дома, я уже и не помню когда. Это было давно. Возможно с того времени что-то и осталось. В домашних условиях я записывал и Белоусова, и Мамонтову, и Юрия с Марал Чиковани. Как-то на концерте в Доме кино я познакомился с москвичом, который завалил на концерт в горных ботинках. Оказывается он приезжал в Алма-Ату для сбора зизифоры Бунге для аптек. Мы познакомились, и он рассказал, что он ездит по союзу и собирает песни бардов из глубинки. Фамилия его у меня вылетела из головы, но дома можно поискать. Он являлся и составителем некоторых бардовских московских сборников. Мы с ним провели у меня на квартире всю ночь - он пел, а я записывал. К сожалению, эти записи велись на бытовую технику.
Увидим ли мы в интернете в ближайшее время сайт, наполненный вашими фотоработами, а может быть не только фотоработами?
По-моему достаточно я выставляю своих фоторабот в Моём Мире. Я еще не обзавелся интернетом дома, и о своем сайте как-то не думал.
Спасибо, Виталий Степанович, что нашли время ответить на вопросы
Спасибо за вопросы. Конечно, по каждому из них можно поговорить более подробно, но для этого надо напрягать мозги, копать архивы. История - хорошо, но лучше жить и не упускать настоящее. Сейчас и у нас в Алмате уже невозможно охватить все бардовские кусты. Приходится выбирать.

Открытие выставки состоится 4 октября 2013 года в 18-00 по адресу: г. Алматы пр. Достык, 17, галерея "Вернисаж", выше ул. Толе би, справа (вход напротив автобусной остановки). Продолжительность выставки - 21 день с 12 до 19, ежедневно, без перерыва.

Фотоработы В.С. Исикова

Полноразмерные фотографии можно посмотреть посетив вторую персональную фотовыставку Виталия Исикова.
Открытие выставки состоится 4 октября 2013 года в 18-00 по адресу: г.Алматы, пр. Достык, 17, галерея "Вернисаж", выше ул. Толе би, справа (вход напротив автобусной остановки). Продолжительность выставки - 21 день с 12 до 19, ежедневно, без перерыва.






Категория: